Get Adobe Flash player

Весеннее вождение

С наступлением весны вместе со снегом зачастую исчезает и дорожное покрытие. Появляются выбоины, колеи и ямы, по которым воля не воля, а приходится ездить. Рассмотрим основные моменты как же не оставить в яме колесо и пережить весенние паводки.

Тише едешь – дальше будешь. Это тот самый совет против фразы «больше скорость – меньше ямы». Чем хуже дорога, тем медленнее стоит передвигаться, тем самым есть возможность добраться до пункта вашего назначения со всеми колесами на месте и уцелевшей подвеской. К тому же, чем ниже скорость, тем больше времени у вас разглядеть все опасности на дороге. Так же зрение следует концентрировать не перед капотом, а вдали, это так же даст время обдумать ваш следующий маневр перед очередной ямой.

Следует помнить немало важный фактор, весна – время переобувания резины. Кто-то это делает слишком рано, кто-то слишком поздно, в итоге мы получаем одних на летней резине в гололед, других на шипованной по жаре. Нужно быть всегда готовым к причудам со стороны других водителей. Особенно стоит опасаться бережливых автолюбителей, которые, даже не удосужившись взглянуть в зеркало заднего вида совершают резкие маневры дабы объехать препятствие. От таких водителей сложнее уворачиваться, нежели от ям. Лечится это большей дистанцией и большим боковым интервалом, ну и конечно же сами не забывайте о других участниках прежде чем резко дернуть рулевое колесо.

Случаются такие моменты, когда замечаешь яму уже слишком поздно, или чаще просто не увидел ее. Если понимаете, что объехать яму уже невозможно, необходимо по максимуму сбросить скорость, но не тормозить прямо перед ней и тем более проезжая по ней. При торможении 85% массы автомобиля приходится на переднюю ось, и можете себе представить, каков удар придется на шины, диски и элементы ходовой части.

Колея – еще одна частая беда наших дорог. Самый лучший совет – избегайте колеи. Самый простой способ – сделать так, что бы колеса автомобиля в нее не попадали и шли параллельно этим канавам, для этого возьмите правее или левее. В случае же, если колеса все же попадают в колею и машину начинает кидать в стороны – главное спокойствие. В таком случает необходимо выровнять рулю прямо и поддать немного газу, дабы вернуть устойчивость автомобилю.

Следующим пунктом являются лужи. Уж они-то являются самым коварным предателем на дороге, поскольку никто не знает, что скрывается под толщей воды. В незнакомых местах старайтесь объезжать лужи. И даже если вы уверены, что под водой ровный асфальт, все равно не стоит лихачить- есть возможность попасть под эффект аквапланирования. Самый верный способ объезда препятствия в виде луж это наблюдение за впереди идущим авто, если он поймал под лужей яму, то мы ее объедем.

Весной вашими лучшими друзьями должны стать неторопливость и спокойствие. И не спешите переобувать свое авто в летнюю резину, дождитесь среднесуточной температуры не ниже +5.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>